Блог Академии

Катерина Калюжная об издательских грантах и литературной учёбе

«Да, я знала, что фэнтези — жанр популярный и это даёт мне определённое преимущество, — признается Катерина. — Но я не считала себя каким-то гением и не заблуждалась на тему того, что делаю нечто уникальное. Будучи реалисткой, о лаврах Стефани Майер или Джоан Роулинг тоже не мечтала. Я просто очень хотела увидеть, как то, чему я посвятила столько времени, обретёт материальную жизнь. Дальше на тот момент я не заглядывала. Переборов себя и отправив рукопись в редакцию, я совсем недолго ждала ответа. Неделю или две, уже не помню точно. Признаюсь, были сомнения. Вдруг меня опять проигнорируют? Но ничего подобного не произошло. Мне ответили не просто коротким письмом, а развёрнутой рецензией. Сказали, что в книге хорошо, что не очень, и предложили сотрудничество. Хотя я много раз представляла себе этот момент, когда всё случилось в реальности, была ошарашена. Естественно, я приняла предложение. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что авторам-новичкам прежде всего следует отбросить страх. Да, вам могут отказать. Такое случается. Но могут ведь и принять вашу рукопись в работу. Как минимум, если найти корректное издательство, профессионалы разложат ваш труд по полочкам и укажут, как в школе, что хорошо, а что плохо. 

Вы сможете исправить ошибки или не допускать их в будущем. Ну а коли грант окажется вашим, не рекомендую отказываться от услуг редактора и корректора. Без правок ни одна книга не станет настоящей, так и зависнет где-то между самиздатом и полноценном изданием. То есть не бойтесь проиграть, слушайтесь советов профессионалов, начинайте работу над изданием книги с рецензии, чтобы правильно оценить её качество и расставить цели на будущее. Думаю, это главное».

Мнение:

«Я думаю, это неплохая идея, — высказывает своё мнение Катерина. — Хотя, бесспорно, такой подход усложняет задачу. Зато многие вещи, которые стали для меня сюрпризом — и не всегда приятным — следующее поколение писателей будет знать загодя. Люди смогут подготовиться. Например, они узнают разницу между редактором и корректорам, а потому не станут удивляться, что редактор правит не только запятые (и вообще не запятые, если честно). Они услышат о таких понятиях, как РКП, ISBN, усвоят их значение и выяснят, кому и зачем это надо. Самое сложное, согласно моему опыту, — это продвижение изданной книги. Мало кто привык рекламировать сам себя. Но для литератора это важный навык. В Академии его сформируют. По крайней мере, дадут азы. Ну и, конечно, учителя просто расскажут, как писать лучше. И ведь именно в этом конечная цель. Разве нет?»