
Текст записи блога нужно отредактировать здесь. Вы можете добавлять простой текст, изображения, галереи, заголовки, колонки, формы, все то-же самое что и на обычных страницах
Зачем нужна рецензия
Критика, которую часто воспринимают как зло, способное разрушить творческую карьеру, на самом деле может быть и обычно бывает настоящим благом. Тем самым спасательным кругом, который опытные литераторы бросают новичкам, дабы поддержать их и указать верный путь. У рецензий существует несколько предназначений. Все их необходимо держать в голове, чтобы понимать, когда, у кого заказывать и куда размещать готовые статьи.
1. Критический разбор рукописи нужен на этапе до издания. По сути, такая рецензия — это учебное пособие, которое пишется для автора. Она позволяет понять, что сделано правильно, где проскользнули ошибки, каким образом их можно исправить или не допустить в последующих работах.
2. Рассмотрение на предмет издания — ещё одна разновидность рецензии. Пишется она по тому же принципу, что и предыдущий вариант. То есть в статье указываются плюсы, минусы, даются рекомендации, плюс оценивается потенциальная читательская аудитория и возрастной рейтинг. Она нужна издательству, чтобы понять, имеет смысл начинать сотрудничество с писателем или нет.
3. Представление на литературные конкурсы, премии, фестивали, ярмарки. В список документов, требуемых организаторами большинства подобных мероприятий, входит рецензия. Обычно она бывает короче тех, о которых упоминалось ранее. Рецензенту необходимо не просто рассказать о той или иной книге, а указать, соответствует ли она условиям состязания и почему заслуживает шанса предстать на суд жюри.
4. Объяснение, почему книга достойна или недостойна включения в короткие/длинные списки конкурсов и победы. Над ней трудятся рецензенты, нанятые специально для этих целей организаторами. Они рассматривают произведения, присланные соискателями, детально разбирая каждое из них не только с точки зрения качества, но и на предмет соответствия задачам мероприятия.
5. Презентация автора и книги для творческих союзов, библиотек, книжных магазинов. Это, как правило, хвалебная статья, в которой описываются главные темы, достоинства истории. Упоминается целевая аудитория, указываются данные автора, его краткая биография. Материал рассылается напрямую ответственным людям, принимающим решения о вступлении в объединения, размещении книг на полках библиотек и магазинов.
6. Продвижение новинки. Цель — привлечь максимальное количество читателей из группы, охарактеризованной как целевая аудитория. Традиционно пиар-программа включает написание целого ряда разных по контексту, тону и объёму статей, которые будут размещаться в социальных сетях, средствах массовой информации, на тематических сайтах. Плюсы здесь подчёркиваются очень ярко. Минусы замалчиваются полностью. Метафоры, звучные эпитеты, сравнения с известными произведениями — приветствуется всё. Важно лишь, чтобы реклама отвечала действительности и откровенно не вводила в заблуждение. В противном случае репутация автора пострадает даже больше, чем в случае, когда книга появляется в Сети и сталкивается с негативно настроенными хейтерами.
Получается, прежде чем заказывать рецензию, нужно чётко определиться со своими целями. Важно понимать, что на каждом этапе творческого пути нужны разные статьи.
Где искать рецензентов
Найти критика по объявлению не получится. Даже если такие предложения иногда встречаются, лучше проходить мимо них. Дело в том, что подобную рекламу себе обычно дают вовсе не профессионалы в области литературы, а обычные копирайтеры. Да, многие из них хорошо пишут, разбираются в вопросе и немало знают о продвижении. Вот только их мнение не имеет веса, так как экспертами в области книг большинство таких специалистов не является.
Рецензентов искать нужно среди:
— преподавателей филологически вузов;
— журналистов;
— членов крупных творческих союзов;
— редакторов уважаемых издательств;
— востребованных писателей, работающих в сходном жанре.
Иногда получить от них рецензию можно, обратившись к администраторам знаковых литературных порталов в Интернете. Подобную опцию предлагает большинство организаций, занятых книгоизданием, редакции литературных журналов и газет. Также рецензии полагаются участникам ряда конкурсов и других творческих состязаний.
Академия литературного успеха, существующая, чтобы помогать начинающим авторам преодолеть самые большие преграды на пути к Олимпу, сотрудничает с опытными профессионалами. Все они принимали участие в рассмотрении рукописей на предмет издания по гранту «Новые имена», а также в продвижении готовых книг. Огромный опыт за плечами и знание литературного рынка позволяет им оценить как качество текста, так и перспективы произведения. А возможность размещать статьи на самых видных ресурсах Рунета открывает перед писателями двери в мир большой литературы.
Нужна рецензия или нет тому, кто не сомневается в своих силах?
Переубедить противников критики практически невозможно. Но если задуматься, становится очевидно, что от рецензирования рукописи не надо шарахаться, как от огня. Напротив, следует стремиться получить как можно больше разнообразных статей от максимально доступного количества профессионалов, чтобы понять, на что рассчитывать и над чем ещё следует поработать.
Благодарю, что дочитали статью, поставили лайк и подписались на рассылку.
Статья написана для блога "Мир творческих людей"
авторизуйтесь